Если честно, я очень люблю впитывать информацию, читать так называемые умные книжки, а также анализировать окружающее пространство. Книжки, которые сейчас у всех на устах действительно умные, спорить сложно. Лично я все равно стараюсь искать свою систему во всем, а информацию извне использую, как дрова для печи, только в интерпретации сознания.
Книги по экономике, менеджменту и прочая литература часто описывает рынок с классической позиции, применяет подходы количественные, те, которые можно посчитать. Безусловно, что это необходимо для того, чтобы построить свое предприятие. Для написания бизнес-плана просто невозможно не привести подсчеты. Тем не менее, успех любого предприятия не только в цифрах.
Задумайтесь, почему в одной и той же сфере, при одних и тех же условиях и ценах у одних продажи идут вверх, а у других с трудом, а то и вовсе вниз, в убыток. Почему некоторые компании вначале становятся лидерами рынка, потом отходят на второй, третий план?
Отвлекусь на рассказ о своем опыте и опыте друзей в мелком бизнесе. Для начала о друзьях. Близкий друг открыл торговую точку по продаже кондитерских изделий. Наняв продавца, первого попавшегося, он долго был в минусе, были мысли закрываться. Через время нанял человека с опытом работы, в итоге – за первый же день касса была в 3 раза больше! Товар, внешний вид магазина, цены – все было одно и то же, а продавец другой. Подход продавца к клиенту сыграл ключевую роль.
Я долгое время занимаюсь кондитерскими изделиями, только как изготовитель и поставщик. Наблюдаю со стороны за ростом заказчиков. Во-первых, от смены зависит заказ, одна и та же точка заказывает каждый раз больше или меньше, смотря, кто выходит на смену. Во-вторых, некоторые точки скоро закроются, а другие уже закрылись, хотя их конкуренты все еще процветают. Проанализировав, понял, что дело в отношении к клиентам. Одни владельцы могли за копейку подавиться, другие готовы продавать старый товар, только не потерять вложенные деньги. Другие решили, что если поднять цены люди покупают, то можно еще и еще поднимать. Итог один – люди чувствуют и понимают это.
Ничего удивительного в этом нет, в таком бизнесе это очевидно. Однако есть в этих ошибках более глобальная территория распространения.
Истинные мотивы, цели и отношение скрыть практически невозможно. Хоть в чем-то плохое, потребительское отношение к клиенту будет проявлено, либо в стратегии, либо в качестве продукта, настрой лидера предприятия передается и рабочим, что потом воплощается в конечном продукте.
Можно привести список примеров, когда из-за беспечности, обмана, жадности разорялись серьезные компании, или в лучшем случае теряли большую часть рынка. Отношение к делу, отношение к потребителям и скрытые мотивы рано или поздно могут потопить любой успешный проект. Поэтому на это важно обратить внимание.
В книгах о стартап проектах отмечается, что наиболее успешны те, которые «родились» из личных потребностей создателя. Да и вообще, бизнес в интернете в первую очередь социально ориентированный, это значит, что составляя стратегию развития идти надо от человека, от группы социума, и потом рисовать дорожку через лабиринт к двери с надписью «прибыль». Конечно, большинство проектов создается для получения прибыли, только если путем ее достижения будет жадность и прочий негатив, то это не принесет успеха. Не стоит трястись за каждую копейку: «Кто сеет скупо, скупо и пожнет».
Книги по экономике, менеджменту и прочая литература часто описывает рынок с классической позиции, применяет подходы количественные, те, которые можно посчитать. Безусловно, что это необходимо для того, чтобы построить свое предприятие. Для написания бизнес-плана просто невозможно не привести подсчеты. Тем не менее, успех любого предприятия не только в цифрах.
Задумайтесь, почему в одной и той же сфере, при одних и тех же условиях и ценах у одних продажи идут вверх, а у других с трудом, а то и вовсе вниз, в убыток. Почему некоторые компании вначале становятся лидерами рынка, потом отходят на второй, третий план?
Отвлекусь на рассказ о своем опыте и опыте друзей в мелком бизнесе. Для начала о друзьях. Близкий друг открыл торговую точку по продаже кондитерских изделий. Наняв продавца, первого попавшегося, он долго был в минусе, были мысли закрываться. Через время нанял человека с опытом работы, в итоге – за первый же день касса была в 3 раза больше! Товар, внешний вид магазина, цены – все было одно и то же, а продавец другой. Подход продавца к клиенту сыграл ключевую роль.
Я долгое время занимаюсь кондитерскими изделиями, только как изготовитель и поставщик. Наблюдаю со стороны за ростом заказчиков. Во-первых, от смены зависит заказ, одна и та же точка заказывает каждый раз больше или меньше, смотря, кто выходит на смену. Во-вторых, некоторые точки скоро закроются, а другие уже закрылись, хотя их конкуренты все еще процветают. Проанализировав, понял, что дело в отношении к клиентам. Одни владельцы могли за копейку подавиться, другие готовы продавать старый товар, только не потерять вложенные деньги. Другие решили, что если поднять цены люди покупают, то можно еще и еще поднимать. Итог один – люди чувствуют и понимают это.
Ничего удивительного в этом нет, в таком бизнесе это очевидно. Однако есть в этих ошибках более глобальная территория распространения.
Истинные мотивы, цели и отношение скрыть практически невозможно. Хоть в чем-то плохое, потребительское отношение к клиенту будет проявлено, либо в стратегии, либо в качестве продукта, настрой лидера предприятия передается и рабочим, что потом воплощается в конечном продукте.
Можно привести список примеров, когда из-за беспечности, обмана, жадности разорялись серьезные компании, или в лучшем случае теряли большую часть рынка. Отношение к делу, отношение к потребителям и скрытые мотивы рано или поздно могут потопить любой успешный проект. Поэтому на это важно обратить внимание.
В книгах о стартап проектах отмечается, что наиболее успешны те, которые «родились» из личных потребностей создателя. Да и вообще, бизнес в интернете в первую очередь социально ориентированный, это значит, что составляя стратегию развития идти надо от человека, от группы социума, и потом рисовать дорожку через лабиринт к двери с надписью «прибыль». Конечно, большинство проектов создается для получения прибыли, только если путем ее достижения будет жадность и прочий негатив, то это не принесет успеха. Не стоит трястись за каждую копейку: «Кто сеет скупо, скупо и пожнет».
Анализируя очень крупные компании, можно отметить, что подход их был направлен к человеку, упор на качество, на доступность и инновационные технологии. Такие компании, которые не изменили своим принципам остались на плаву, тогда как их конкуренты часто разоряются. Вкладывать надо не только деньги, но и душу. Дело мастера боится!

Комментариев нет:
Отправить комментарий